Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | ВходRSS фид  | 

Добавить объявление

ФЛ. Часть 2. Планирование

| Финансовый ликбез | 21.11.2016

Финансовое планирование.

С чего начинается составление финансового плана?   С определения цели финансового плана.

Цели бывают:  стратегические и тактические.

Пример стратегической цели!

О чем мечтает каждый из нас? О свободе! А что такое «Свобода»? Свобода – это возможность распоряжаться временем своей жизни так, как мы хотим, с теми результатами, о которых мы мечтаем!

Что такое деньги? Деньги – это специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг.

При существующей системе ценностей и взаимодействия личностей деньги являются эквивалентом, определяющим степень «Свободы» (в финансовом плане).

Итак, стратегической целью является, к примеру, «Финансовая свобода», одной из основных составляющих которой является «Финансовая независимость».

 

Пример тактической цели!

Чаще всего это что-то материальное, например: рассчитаться с долгами (50 тыс. руб.); накопить на отпуск (60 тыс. руб.); купить новый автомобиль (500 тыс. руб.)  и т.д.

Следующий этап финансового планирования – определение источника финансирования и оценка возможности осуществления плана. Для этого необходимо знать свои активы и пассивы:

Активы: это то, чем Вы владеете, в том числе квартира, машина, дача, акции, зарплата и прочее.

Активы могут быть потребительскими и инвестиционными, а также смешанными.

Примеры. Потребительские активы предназначены для поддержания уровня жизни (бытовая техника, телефон и пр.). Инвестиционные активы предназначены для получения инвестиционного дохода (ценные бумаги, золото, обучение и пр.). Смешанные активы (квартира — предназначена как для поддержания уровня жизни, так и для получения дохода — в случае ее продажи (цена на недвижимость растет).

Любой актив рассматривается в трех измерениях:

Ликвидность – способность превратить актив в деньги.

Надежность – степень способности сохранять стоимость актива.

Доходность – способность изменять свою стоимость со временем в сторону роста.

Классикой, проверенной временем, является применение системы трех капиталов:

Текущий капитал (основное требование — ликвидность) — предназначен для ежедневных трат (коммунальные платежи, питание, транспорт, отдых и пр.);

Резервный капитал (основное требование — надежность) — запас на черный день;

Инвестиционный капитал (основное требование – доходность) — приносит дополнительный доход.

Модель трех капиталов обеспечивает оптимальный баланс надежности, ликвидности и доходности.

Пассивы: это Ваши обязательства (квартплата, кредиты, долги, прочие расходы).

Анализ баланса активов/пассивов позволяет понять, насколько достижимы Ваши цели, и подготовить план по их достижению.

Отвлечемся! О трех врагах собственного капитала!

Спешу разочаровать, ими не являются ни К. Маркс, ни Ф. Энгельс, ни даже В.И. Ленин.

Настоящими врагами собственного капитала являются:

  1. Наша собственная жадность. У узбекского народа есть хорошая поговорка, в переводе на русский язык она звучит так: «Будешь жадным — будешь бедным!»

Пример: мошенники активно пользуются этой слабостью, предлагают от 3 до 20 % в месяц за передачу им денежных средств (по договорам займа), затем исчезают с деньгами.

  1. Недобросовестные финансовые посредники. Это мошенники, которые исчезают с деньгами, а также в ряде случаев банки, страховые компании, инвестиционные фирмы, одержимые жадностью и нарушающие права потребителей.
  2. Время. Дом разрушается, деньги теряют покупательную способность, меняется мода и пр.

Итак, мы разобрались с основными понятиями, теперь приступим к формированию плана, вернее трех: плана на месяц, на год и инвестиционного плана.

Составление финансового плана на месяц состоит из 10 основных этапов:

  1. Зафиксируйте все планируемые поступления денежных средств (зарплата, аренда, проценты по депозитам). Если поступления «плавают», то высчитайте среднемесячную сумму поступлений за последние шесть месяцев;
  2. Запланируйте погашение всех долгов;
  3. Запланируйте, сколько денег вы отложите на формирование резервов, сбережений, инвестиций;
  4. Запланируйте оплату всех постоянных расходов (коммунальные платежи и пр.);
  5. Запланируйте минимум 10 % на непредвиденные расходы;
  6. Запланируйте расходы на питание;
  7. Запланируйте транспортные расходы;
  8. Запланируйте важные покупки (одежда, быт. техника и пр.);
  9. Запланируйте расходы «по мелочи» (шампунь, мыло и пр.);
  10. Запланируйте расходы на отдых и развлечения.

Ваш финансовый план составлен. Теперь необходимо придерживаться намеченного плана, учитывать все поступления и расходы. По истечении срока действия плана проанализируйте его фактическое исполнение, чтобы разобраться с ошибками, понять, что необходимо сделать еще, где можно сэкономить.

Для учета сохраняйте кассовые чеки или рассчитывайтесь картой (распечатку по расходу можно получить в любой момент). Для накоплений используйте депозиты банков с возможностью пополнения, но без возможности снятия денежных средств.

Это только одна из возможных моделей, и, естественно, ее нужно корректировать с учетом Ваших особенностей, существующей ситуации. Не рекомендуется смена приоритетов по важности (очередности) расходов.

Как я уже писал, существуют программы для ведения домашней бухгалтерии, достаточно удобно вести учет с использованием программы Microsoft Excel, можно это делать и на бумаге.

Естественно, что план формируется под каждого  индивидуально. Система расходов/доходов у всех разная. Использование данной формы позволяет планировать расход, учитывать фактические расходы, проанализировать, какую сумму можно сэкономить.

Станислав Павлович Чухланцев

г.Сарапул, Гагарина, 26, т.8-912-761-9861.


Поисковых меток нет

1230 просмотров, 1 сегодня

  

Реклама

Оставить комментарий

UA-70289820-1